Главная  Статьи  Книги  Фотографии  Ликуд  О сайте  Биография  English  Hebrew

Спасите Илану

Тот, кто милосерден к жестоким,
становится жестоким к милосердным
.
(Талмуд)

Илана Подольская

История Иланы Подольской одновременно обыденна и ужасна, и этой своей обыденностью, наверное, ужасает еще более.
Илана приехала в Израиль в 1990 году из Фрунзе. Она поселилась в Иерусалиме. Позднее ее семья получила амидаровскую квартиру и они переехали в Кирият Арбу. Илана закончила курсы и работает поваром, ее муж - сторожем.
В августе 1994 года сестра Иланы попала в тяжелейшую автомобильную аварию. Неделю она находилась без сознания в Иерусалимской больнице Эйн Керем. 9 сентября в пятницу Илане позвонили из больницы и попросили срочно приехать в больницу, не объяснив причины.
Илана берёт детей сестры и мать и мчится в Иерусалим, мысленно успокаивая себя тем, что израильская медицина творит чудеса. Вдруг - стоп! На перекрестке Халхуль армия установила заслон - на главной дороге в Иерусалим подозрительный предмет. Времени терять нельзя - каждая минута может оказаться решающей, и Илана поворачивает на объездную дорогу через саму деревню Халхуль. Знакомое название, оно часто встречается в сводках о террористических актах. Но, что делать, Илана из страны, где женщина, если надо, “в горящую избу войдет”. Скорее к сестре, в Иерусалим. Далее действие разворачивается по до боли знакомой схеме. Еврейскую машину на узкой деревенской улице блокируют с двух сторон арабские машины, летят камни, из надвигающейся толпы слышны крики “Смерть евреям!”. Возле машины разбивается “бутылка Молотова”.
Неделей ранее в такой же ситуации резервист в Рамалле сдался толпе и просил милости. Арабская толпа не убила его, но искалечила, и фотография его окровавленного лица обошла все газеты. Такого Илана себе позволить не может, так как у нее в машине мать и племянники, за жизнь которых она отвечает. У матери Иланы начинается истерика. (Мать Иланы во время войны спаслась последним поездом из Киева перед приходом фашистов. Спаслась, чтобы оказаться перед лицом смерти с внуками в Израиле 50 лет спустя.)
И вот Илана совершает единственно правильный на мой взгляд поступок. Она выходит из машины и стреляет из своего пистолета. (Как жительнице Кирьят Арбы Илане разрешено - и, к сожалению, даже необходимо - иметь оружие.)
Пусть психологи разбираются как был совершен этот поступок: с холодным сознанием единственного выхода или в истерике и дрожащими руками. Мне очевидно второе. Юристы, чтобы в этом разобраться, посадили Илану на три недели в психбольницу. (“Это были самые тяжелые дни в моей жизни”, - скажет позже Илана. )
Так или иначе, вследствие выстрела дорога освобождается и, на этот раз, кровавый терракт предотвращен. Илана спешит к сестре.
Вечером того же дня Илану арестовывают по подозрению в ранении араба в деревне Халхуль. Ее держат 6 дней в заключении, потом освобождают до суда. Еще через день раненный араб умирает.
24 февраля 1997 года судья Шидловски-Ор признала Илану виновной в превышении самообороны и присудила ее к 1.5 годам тюремного заключения. Оставим на совести судьи справедливость приговора. Сейчас у Иланы нет ни сил, ни денег на подачу апелляции. В рамках этой статьи я намеренно не хочу обсуждать, что такое самозащита и где проходит ее предел. Эта тема поднималась в русскоязычной прессе по поводу арабов, забрасывающих камнями и бутылками-бомбами еврейские машины. Эта тема поднималась в ивритской прессе по поводу Кармелы Бутбуль, застрелившей избивавшего ее мужа. Сейчас нас волнует не общая проблема, а один конкретный случай, одна женщина - Илана Подольская. Илана подала прошение о помиловании Президенту Е. Вейцману. Сейчас, когда ее близкие вне опасности, она может просить о милости.
Благо прецеденты есть. Правда помилование Президентом арабских террористок язык не поворачивается актом милосердия. “Это политика”, - заявил БАГАЦ. Оставим на совести политиков моральную и практическую сторону того дела. Я обращаюсь сейчас не к политикам, юристам или психологам, а к людям.
За эти два с половиной года судебных разбирательств на долю Иланы выпало много испытаний. Сестра ее выжила, но осталась навсегда инвалидом. Семья распалась. Мать Иланы через две недели после приговора разбил паралич.
Без широкой общественной поддержки Президент не станет смягчать приговор суда. Поэтому я прошу помощи у каждого, кто сочувствует Илане лично, как человеку попавшему в критическую ситуацию, как новой репатриантке с плохим ивритом и недостатком денег, и как женщине, защитившей жизни своих близких. Помощь может быть оказана двумя способами.
Во-первых, каждый может послать личное письмо с просьбой о помиловании Иланы Подольской президенту.
Во-вторых, помощь материальная: для подачи апелляции требуется 4.5 тысячи долларов. Счет Иланы: №592783, Банк Леуми отделение №788 в Кириат Арбе.
Первого мая Илана должна сесть в тюрьму. Четвертого мая у нее день рождения. Придется ли ей встречать его в тюрьме?



"Новости Недели", 18.04.97


  • Happy end?!
  •       Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 © Ася Энтова