Главная  Статьи  Книги  Фотографии  Ликуд  О сайте  Биография  English  Hebrew

Женщины в политике

Перед выборами самое время поговорить о женщинах в политике. Для меня совершенно очевидно, что в среднем женщины лучше мужчин во всем. И в политике тоже. Для меня это аксиома и я знаю многих, кто со мной согласен. Не унижаясь до спора с теми, кто не согласен, я просто приведу несколько примеров.
Согласны со мной движение "Женщины - для женщин-политиков", новая партия "За равное представительство", требующая увеличения женщин в Кнессете. Согласны со мной многие партии, выдвигающие на реальные места женщин ( в том числе Моледет и Мафдаль , не говоря уже о двух крупных партиях). В том, что даже не самая порядочная женщина порядочней многих политиков-мужчин, согласны со мной итальянские избиратели, выбравшие порнозвезду Чиччолину в итальянский парламент. Ее политическое кредо: "Такой маленький поросеночек, как я, не может в парламенте никому помешать". И Чиччолина честно выполняет свои предвыборные обещания и никому не мешает. Спросим себя, можем ли мы так же хорошо отозваться обо всех ста двадцати наших депутатах кнессета? Имена таких его членов, как Алекс Гольдфарб (Йуд), прозванный Алексом Мицубиши, или Рафаэль Пинхаси (ШАС) стали уже символами: один - символом измены предвыборным обещаниям, другой - финансовым нарушениям. Имена других политиков вспоминают реже, но это не значит, что они лучше. Возьмем хотя бы Деди Цукера (Мерец), который настолько нахально перекачивал общественные средства в собственную амуту, что даже видавшая виды комиссия по депутатской этике возмутилась и оштрафовала его на три месячных зарплаты. А чего только не наобещали нам лидеры нашей олимовской партии? А все, что они сделали, это отменили пошлину на водку, наклеили цены на консервы, построили Арафату промышленный центр и переругались между собой. Хорошо еще, что есть там хоть одна женщина, Марина Солодкина, которая действительно помогает многим олим и мужественно защищает их от произвола полиции и суда, о которых сейчас, наконец, заговорили вслух.
Так что, если кто и не изменяет своим предвыборным обещаниям, то это женщины - депутаты. Вот Тамар Гужански, например. Как в 1958 году в Москве она решила, что "наша цель - коммунизм", так и до сих пор, в отличии от Амнона Рубинштейна (Мерец), не стесняется в этом признаваться. В результате, за Тамар и партию ХАДАШ евреи не голосуют, а арабы голосуют, потому что арабы считают, что коммунизм в Израиле - "это хорошо для евреев". Из коммунистического Израиля евреи побегут, как из России, а арабам только этого и надо. Рубинштейн работает в том же направлении, но под другими лозунгами, и евреи за него голосуют вместе с арабами.
Конечно, Чиччолина не такая морально устойчивая, как Тамар Гужански, но куда моральнее и устойчивее мужчин-политиков. С другой стороны Чиччолина и не объявляет себя образцом добродетели и не требует от других следовать своему образу жизни. А многие морально устойчивые требуют. Софа Ландвер(Авода), например, требует, чтобы все говорили по-русски. А ее коллега по партии Яэль Даян такого требует для сексуальных меньшинств, что вспоминаешь старый анекдот:
- Рабинович, почему вы хотите уехать из Советского Союза?
- Потому, что я не согласен с Советской властью по поводу гомосексуализма.
- Рабинович, 50 лет назад мы их расстреливали, 30 лет назад сажали, 10 лет назад не брали на работу, а сегодня - ничего!
- Вот-вот, я и хочу уехать пока это не стало обязательным!
Так что насчет моральных норм сегодня уже не знаешь, что нравственно, а что нет. Упомянутый выше Деди Цукер считает, что жить с женщиной без брака нравственно. Ну и жил бы себе, никто его насильно в раббанут не тянет. Но от этого бывают дети, о чем Цукер по-видимому не догадывался, а платить алименты на ребенка, рожденного своей сожительницей, он не хочет. Логика его следующая: женщина эта в браке не состоит, а, значит, она безнравственная, и ребенок у нее не известно от кого, и алименты ей не положены. И кто же у нас после этого безнравственный? Как видите, даже не очень нравственные женщины нравственнее мужчин - политиков.
Теперь поговорим не о нравственности, а о том, кто безвреднее. Как я уже показала, женщина женщине рознь и, хотя, в среднем они лучше мужчин, но женщины - политики различаются между собой и по степени нравственности и по степени безвредности.
Конечно, хорошо бы выбрать в Кнессет побольше женщин. Кроме упомянутых партий, которые поставили на реальные места очень достойных женщин, в Кнессет баллотируется Пнина Розенблюм от одноименной с ней партии. У Пнины с Чиччолиной много общего. Нет, я не про внешность, я про другое. Чиччолина считает, что ее красота - это народное достояние, и она готова этим достоянием почти бескорыстно поделиться с ближними. И Пнина готова делиться народным достоянием, например, Голанами. Пнина уже в одном из интервью заявила, что готова ими поделиться с Сирией. И, тоже, почти бескорыстно. Что-нибудь вроде "территории в обмен на мир". Такие щедрые женщины у нас в Кнессете уже есть: упомянутая Яэль Даян или Наоми Хазан (Мерец). Чиччолина, как и они, тоже самоотверженно борется за мир. Все помнят как она предложила себя Саддаму в наложницы, лишь бы не бомбил что ни попадя. Против такого предложения Чиччолины никто не возражал, оно никому не мешало. Согласись тогда Саддам, глядишь и исполнилось бы пророчество Ф. М. Достоевского о том, что красота спасет мир. А действия Даян и Хазан вызывают у многих возражения, потому что многим мешают. Проблема Даян и Хазан заключается в том, что в борьбе за мир Чиччолина предлагала свое личное, а они наше, народное. Чиччолине для осуществления ее замысла пришлось бы пожертвовать только принципом "не давай поцелуя без любви", и то, если иметь в виду любовь к миру, то все в порядке. Перец, например, с Арафатом целуется тоже исключительно из любви к миру. А Даян с Хазан не до поцелуев, им ради мира требуется насильно выгнать тысячи евреев из их домов. Вот директор Центра Мира имени Переса Захава Гальон так и пишет в газете "Вести" от 21.01.99:"… осиное гнездо еврейского поселения… Следует не ослаблять требований о немедленной эвакуации их из Хеврона. Этот шаг будет верным со всех точек зрения - и с нравственной и с политической." Так что их борьба за мир может и нравственнее, чем у Чиччолины, но никак не безвреднее.
Будем надеяться, что Пнина эту проблему успешно решит и насильно жителей Голан выгонять не будет. Я не знаю, может быть она уже им денежную компенсацию приготовила из доходов своей косметической фирмы. За хорошие деньги некоторые и сами уйдут, и будет это называться красивым словом "экономический трансфер". ( Правда, лидера партии Моледет Р. Зееви (Ганди) за это объявили экстремистом, но что мужчины в этом понимают. Они чуть что не по ним - сразу начинают ругаться неприличными словами!)
Так что насчет безвредности своей Чиччолина не врала и свое предвыборное обещание она выполняет. Она не только для окружающих, она и для окружающей среды безвредна. Побольше бы таких, а то пришлось новую партию организовывать "Голос окружающей среды" ("Коль а-свива") для борьбы с теми, кто для нее вреден. Там главная - тоже женщина. Должен же в доме кто-то убирать, пока наши министры окружающей среды не тем заняты. Вот Йоси Сарид в бытность свою министром окружающей среды только и делал, что окружал нас вместо этой самой среды палестинской автономией. Ну, а как они в этой автономии с окружающей средой обращаются всем известно.
Очень жаль, что у нас в премьер-министры женщины не баллотируются, а все больше генералы. Куда им в политику, когда они в армии порядок навести не могут: то у них вертолеты сталкиваются, то солдаты друг в друга стреляют. Пока они обсуждают, какую тактику и стратегию применять в Ливане, они подставляют солдат под пули, как живые мишени, и радуются, когда ракетой, ценой в миллион, удается уничтожить одного террориста. Если они так управляют теми, кто им беспрекословно подчиняется, то что будет с ними в Кнессете, где коалицию еще уговорить надо? Нам бы в Кнессет такую женщину, которая, как Индира Ганди, добилась бы в свое правление единства и спокойствия в стране. Или железную леди, вроде Маргарет Тэтчер, чтобы показала усатому гистадрутчику где прибавочная стоимость зимует. Или такую, которая, как Голда Меир, сказала бы Арафату :"Кто ты, вообще, такой? Палестинка - это я!"

12.02.1999


      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 © Ася Энтова