Главная  Статьи  Книги  Фотографии  Ликуд  О сайте  Биография  English  Hebrew

Право на самозащиту

В пятницу, 21 июля, вечером, в поселении Халамиш, расположенном в местном совете Мате-Биньямин, арабский террорист совершил вооруженное нападение с применением холодного оружия. В результате теракта погибли три человека: Йосеф Саломон (70 лет), его дочь Хая Саломон (46 лет) и его сын Эльад Саломон (36 лет). Това Саломон, жена Йосефа, получила ранения и находится в больнице "Шаарей Цедек" в Иерусалиме.

Читая Фэйсбук я столкнулась с такой реакцией на теракт в Халамише:
"позор, четверо взрослых не оказали сопротивление 1 недоноску-террористу".

Я не говорю здесь о факте неожиданности, я хочу написать об оружии. Эти четверо жертв террориста включают 2-х стариков и женщину. Единственный молодой мужчина среди них по-видимому не имел разрешения на оружие - он приехал к отцу из Модиина. Он боролся с террористом несколько минут и, задержав его, спас свою жену и детей, успевших за это время скрыться на втором этаже. Но что он еще мог сделать безоружный?

Вы знаете как у нас все время ужесточают получение разрешения на оружие. Теоретически, его могут получить жители Иудеи и Самарии, хотя это и очень непросто и требует постоянных хлопот о его продлении. Но разрешение немедленно забирают, стоит лишь переехать хотя бы на самую границу Самарии и Иудеи (где собственно и находится Модиин). Все апелляции нашего сына, что он на каждый шаббат, а иногда и среди недели, едет в Карней Шомрон, ничего не дали, и оружие у него после переезда отобрали.

А еще оружие любят забирать из-за "неблагонадежности", например, частого посещения Храмовой горы, участия в ненасильственных демонстрациях и т.д. Вспомним покойного Ицхака Имаса (благословенна память его и Талии), который погиб, предварительно обезоруженный израильскими бюрократами.

Сейчас стали говорить о сторожевых собаках, бюджетах на видеокамеры и др. пассивную охрану поселений. Но пистолеты-то мы покупаем за свои деньги, только разрешите! И конечно, необходимо, чтобы граждане не боялись стрелять во врага, чему судебные приговоры (начиная от дела Подольской в 1994 году до дела Азарии сейчас) никак не способствуют.

Ни от кого из политиков (кроме Фейглина) я не слышала требования на свободу самозащиты. Государство знало о готовящемся теракте, арестовало этого бандита и выпустило, ведь он пока еще никого не убил. В такой ситуации единственным честным и эффективным поступком со стороны государства, которое не в силах обеспечить нашу безопасность, стало бы признание права граждан на самозащиту.

О злоупотреблениях: по статистике оружие в руках частных граждан, получивших на него законное разрешение, практически не используется во зло. Если возникают проблемы, они как правило касаются охранных фирм и их порядка хранения оружия. Мы так же иногда слышим про хищение и перепродажу армейского оружия, но это же не приводит к разоружению армии.

У нас все время проходят демонстрации с требованиями к государству - "ДАЙ!" Дай денег, автобусы, квартиру, дешевый творог, образование, право усыновлять и т.д. А где демонстрации гордых граждан за свободу защищать собственную жизнь?

Постскриптум 2018 г.:

Убийца получил 4 пожизненных заключения. В израильской тюрьме он отъестся, подучится и, не исключено, выйдет на свободу по какой-нибудь очередной сделке. Его родители-подельники, благословившие его на теракт, отделались месяцем заключения и сносом комнаты убийцы и теперь достраивают к дому второй этаж.

Блог ФБ, 7.2017

      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 © Ася Энтова