Голанские высоты. Заповедник Тель Дан. Израиль |
Голанские высоты представляют собой горное плато вулканического происхождения, простирающееся на восток от озера Кинерет и долины Хула, и далее, вглубь Сирии. Большая его часть находится на высоте более чем 1000 метров над уровнем моря. Площадь занятой Израилем территории Голанских высот насчитывает около 1150 км. при длине 60 км и средней ширине 25 км. Название «Голаны» происходит от названия библейского города «Голан в Васане» (Втор. 4:43) |
Вид на гору Дов |
Вид на Кинерет |
Вид на Галилею |
Заповедник Тель Дан. По территории заповедника протекает самый большой и важный из 3-х притоков Иордана - ручей Дан. Его питают дождевые и снеговые воды, стекающие с горы Хермон. |
На территории Тель Дана в 18 веке до н. э. существовал ханаанский город, окруженный довольно высокой насыпью, защищавшей его в течение сотен лет. Археологи обнаружили ворота, называнные «воротами 3-х арок». Мы видим только одну внешнюю арку, остальные засыпаны землей в целях консервации. Это одна из немногих сохранившихся целиком древнейших арок. Арки и башни ворот были построены из высушенных на солнце кирпичей и покрыты штукатуркой. Высота ворот 7 метров. Ворота соединены с высоким валом, оборонявшим ханаанский город. Вал сооружен из слоев камней, земли, щебеня и других материалов. Его высота была 10 – 15 метров, а ширина в основании 60 – 70 метров. Этот город археологи идентифицируют с городом Лаиш, который захватили сыны колена Дан, пришедшие с юга
и поселившиеся здесь в 1200 - 586 гг. до н. э. Стены и ворота израильского Дана вплотную прилегают к ханаанскому валу. Стены сложены из обработанных базальтовых камней. Недалеко от ворот сохранились остатки трона царя и помещения для охраны. Сюда приходил народ искать правосудия у царя. Перед входом в город сохранилась выложенная большими камнями площадь и остатки алтаря. |
Ворота ханаанской крепости |
и их реконструкция |
Площадь перед воротами израильского Дана |
После разделения в 930 г. до н.э. царства Соломона на Северное и Южное, царь Израиля Иеровоам I устанавливает культ Дана, как альтернативный культу в Иерусалиме. Он воздвигает золоченого тельца в центре города и строит жертвенник. И сейчас видны остатки алтаря времен царя Ахава и помещений для священников, ступени к возвышению, с которого царь наблюдал за жертвоприношениями, стена и круглый колодец эллинистического периода (в израильском царстве местами отправления культов были Бейт-Эль, Хацор и Дан). |
Дан израильский |
Жертвенник |
Реконструкция алтаря |
|
© Энтова |