Главная | Статьи | Книги | Фотографии | Ликуд | О сайте | Биография | English | Hebrew |
"Политика пришла за мной сама"- Ася, кто Вы по специальности, когда и откуда Вы приехали, что Вы делали до приезда в Израиль? Я приехала в Израиль вместе со своей семьей в 1991 году из Москвы. По образованию я прикладной математик - программист, закончила Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). И в России, и в Израиле работала по специальности. - Как Вы вообще попали в политику? Вам это не казалось «грязным делом»? Попасть в политику в нашей стране несложно – к сожалению, политика все время сама приходит к вам: то в виде арабского террора, то в виде намерений правительства выгнать вас из вашего дома, то в виде попыток сделать из вашей еврейской страны нечто совершенно противоположного характера. И когда вы больше не можете с этим мириться, а избранные вами политики не хотят или не могут решить эти проблемы, приходится, заниматься этим самой и пытаться сделать нашу политику чище. - Что именно Вы предлагаете, что, как Вы говорите, не хотят или не могут сделать уже имеющиеся политики? Вы умеете бороться с террором лучше Шарона? Я представляю в Ликуде группу «Еврейское руководство», возглавляемую Моше Фейглиным, основателем «Зо Арцейну» - массового движения протеста в 1994-95 гг. против соглашений Осло. Мы видим в процессе Осло, приведшем к нынешней войне, лишь часть более общего кризиса израильского общества, вызванного потерей национальных ориентиров и постепенным размыванием еврейского характера государства. Этот кризис вызван тем, что идеология построения Израиля как "государства-убежища для евреев" или "государства для евреев, как у других народов" пришла к своему логическому завершению. Поэтому мы убеждены, что победа в конфликте с арабами не может быть достигнута без глубоких внутренних реформ в Израиле и без возврата еврейского народа в Израиле к самому себе, к своим корням, своей культуре и своей исторической миссии. Шарон и Нетаниягу, при все своих талантах и военных и прочих заслугах, не могут вывести страну из кризиса, так как они скованы рамками изжившей себя концепции. - Каковы Ваши конкретные предложения по вопросу еврейско-арабского конфликта? Для начала необходимо ликвидировать террористическую Палестинскую Автономию как политическое формирование. Израильский суверенитет должен быть распространен на Иудею, Самарию и Газу. Израиль должен взять под свой полный и реальный контроль Храмовую Гору в Иерусалиме. Бандитских главарей, начиная с Арафата, надо судить, как Эйхмана, за преступления против человечества - И что Вы предлагаете делать с четырьмя миллионами арабских жителей Эрец-Исраэль? Те, кто не запятнал себя войной с нами, кто готов отказаться от национальных претензий и признать еврейское государство – смогут остаться. Другим придется искать себе пристанище в любом из двух десятков имеющихся арабских или других государств. Многие стремятся к эмиграции уже сейчас... В этом им призвана финансово помочь международная общественность. В свою очередь с нашей стороны должна быть абсолютная честность и последовательность. Мы не должны обещать никому государства или автономии, но зато должны строго соблюдать свои обязанности по отношению к тем, кто с нами сотрудничает, а не предавать их, как предали в свое время сотрудничавших с нами арабов, передав их в руки Арафата. - Это, по-Вашему, реально? Это прежде всего справедливо и потому имеет больший шанс осуществиться в действительности, чем, например, все «реальные», но абсолютно несправедливые проекты, предлагавшиеся нам на протяжении последних тридцати лет «прагматиками» из Аводы и МЕРЕЦа. Это станет реально в тот момент, когда мы сами поверим, что мы не последние белые колониалисты на Востоке, что мы находимся здесь по-праву. Для этого мы должны перестать убегать от своего еврейства, перестать выдавать Еврейское государство за "Новый Ближний Восток", а себя за "израильтян", чья история составляет от 50 до 100 лет. Только когда мы сами осознаем, что эта земля - наследие наших отцов, а не подачка ООН жертвам Холокоста, мы сможем заставить других смириться с этим. - Как же Вы с такой программой попали в Ликуд? Может быть, более логично было бы пойти в какую-то более правую партию? Как показала практика, реальное влияние на политический курс страны оказывают только крупные партии. Только из их среды выходят основные руководители страны. Мелким и средним партиям уготована либо секторальная, либо вспомогательная роль. - А как к подобным взглядам отнеслись в Ликуде? Вам удается что-то делать внутри партии? В целом хорошо и с пониманием. Многие при встрече говорят нам, что они всегда думали также, но просто не решались сказать об этом открыто, а с нашим появлением они могут наконец поднять голову и распрямить спину. Мы активно работаем внутри Ликуда. В частности, «Еврейское руководство» приняло участие в организации «Форума за сохранение исконных идеологических ценностей Ликуда», куда вошли многие ветераны Ликуда, члены Центра партии и парламентарии. Весной Форум выступил инициатором созыва памятного заседания Центра Ликуда, на котором, несмотря на противодействие Шарона, была практически единогласно отвергнута идея создания палестинского государства к западу от Иордана, неоднократно высказывавшаяся Шароном и противоречащая программе Ликуда. - Вы опубликовали в прессе несколько статей с критикой закона о возвращении. Вы считаете, что этот закон надо изменить? Закон о возвращении нужно привести в соответствие с сегодняшним положением дел. Как именно - это длинный разговор. Из скандалов типа "Наш контроль - Шас контроль" ничего продуктивного не получится. Сегодня Израиль при помощи Сохнута, опирающегося на закон о возвращении, экономически соблазняет бедствующих неевреев из СНГ эмигрировать в чужую для них еврейскую страну. По-моему, это аморально, а если вдобавок мотивировать это какими-то материальными выгодами для Израиля, то подобная позиция аморальна вдвойне: израильское гражданство - это не платежное средство, им нельзя покупать людей. Я имею здесь в виду тех неевреев, которые не хотят присоединяться к еврейскому народу, а просто бегут из СНГ по экономическим причинам. Среди них попадаются и просто антисемиты, с которыми мы надеялись расстаться, уезжая в Израиль. Поэтому оставлять закон о возвращении в нынешнем виде нельзя. - Вернемся к большой политике. От многочисленных сторонников Биньямина Нетаниягу в эти дни слышно, что, мол, "Фейглин мешает Биби". Не стоило бы вашему лидеру Моше Фейглину снять свою кандидатуру, она же все равно нереальна? Фейглин ни у кого голосов не отбирает. Наши люди пришли в "Ликуд" из солидарности с идеологией "Еврейского руководства". Если бы в выборах участвовали только Нетаниягу и Шарон, члены "Еврейского руководства" вообще не пошли бы на праймериз. При том, что Шарон и Нетаниягу являются очень яркими личностями, они, тем не менее, представляют одну и ту же идеологию, говорящую, что Израиль должен найти свое «место под солнцем» в «семье народов» и стать государством «как все». Фейглин же предлагает принципиально другой подход – мы не должны становиться как все, нам нужно быть самими собой. Если эта позиция будет постоянно присутствовать на политической арене, она в итоге победит, ибо альтернативы ей нет, и рано или поздно люди обратятся к ней. Поэтому участие Фейглина в выборах крайне важно, даже если сегодня у него нет шансов победить. - Каждый член Центра, выбирая ликудовский список в Кнессет, имеет право указать 15 кандидатов, которым он отдает свой голос. Значит, члены Центра от «Еврейского руководства», кроме Вас с Фейглиным могут указать еще 13 человек. Кто это будет? Мы активно контактируем с членами Центра и с другими кандидатами в Кнессет, выясняем их идеологические установки. С теми из них, кто решительно выступает против "палестинского государства" и соглашений Осло, мы ведем переговоры о взаимной поддержке. Обсуждать конкретные имена пока не будем. "Новости Недели", 28.11.2002 |
© Ася Энтова |