Эмансипация по Йоси Сариду.
Глава леворадикальной партии Мерец Йоси Сарид призвал ужесточить меры по отношению к женщинам-демонстранткам, сославшись при этом на эмансипацию.
- Из газет.
Я - еврейская мама. Совершенно не разделяю убеждения феминисток, что нужно бороться за то, чтобы у тебя отобрали права руководить домом, детьми и мужем. Все остальное же мне интересно постольку, поскольку затрагивает упомянутые выше темы.
Бывший Советский союз не был удачным местом для жизни неэмансипированной женщины, так как даже колбаса там была привязана к идеологии. В школе на уроке обществоведения, когда я честно призналась, что не хочу ничего слышать о политике, мне поставили двойку и назвали "политически девственной". И тогда я поняла, что мне нужно поискать другую страну. США с их агрессивными феминистками меня не прельщали. То ли дело Израиль - восток, где женщине традиционно отведено ее три "К" - Kuche, Kirche, Kinder (кухня, церковь, дети,).
По началу все складывалось удачно: Израиль 90 года, хоть и страдал от "пережитков социализма", но был достаточно благополучной демократической страной, чтобы его жители не ощущали постоянного политического давления. За 2 года жизни в Израиле у меня не было причин заинтересоваться программой той или иной политической партии. На выборы 1992 года я пошла только для того, чтобы принести лишний голос любимой партии мужа. К сожалению мой голос не помог и партия в кнессет не прошла. После выборов начались перемены.
Что является главным для неэмансипированной женщины? Конечно, дом! Причем лучше именно дом в прямом смысле слова, а не квартира. Мы начали строить дом там, где это не дорого, где есть чистый воздух и хорошая школа для детей, то есть "за зеленой чертой", в одном из поселков на расстоянии 30 км. от Тель-Авива. И вот после выборов 1992года строительство нашего дом оказалось вдруг "замороженным", как курица в супермаркете. То есть вроде бы до выборов его строительство государство разрешило, а после выборов передумало, или построить-то государство разрешило, а вот продавать запретило, право же, понять наши порядки не под силу и более эмансипированной женщине. Ладно, нельзя в своем доме - можно во временном. Но тут началось наступление на мои "три К".
Первое, кухня. Поскольку наш поселок вместе со всеми своими домами, школой, поликлиникой и детсадиком оказался "политическим", то и моя кухня оказалась удостоенной этого "высокого" звания. Значит вопрос, проведут ли к ней электричество, решается на уровне ООН и американского президента.
Второе "К"- "Kirche", то есть синагога. У еврейской женщины нет обязанности ходить в синагогу, но есть право, чтобы в любом соответствующем месте было отведено место для молящихся женщин. И вдруг выяснилось, что в Израиле достаточно мест, крепко связанных с историей еврейского народа, где у меня отнято право молиться: могила Йосефа в Шхеме, Храмовая гора, зал Ицхака в Маарат ха-Махпела в Хевроне, и т.д. и т.п.
И последнее по порядку, но первое по значению "К"- " Kinder". Мои еврейские детки, которые ходят в школу и приносят "хорошо" по Торе и "замечательно" по математике. Детки, с которыми у еврейской мамы одна проблема: оттащить от компьютера и усадить за стол с нормальной едой, а не этими "бислями". Оказывается, моих детей обозвали не больше и не меньше как "гитлерюгенд". Если бы мне попался этот тип, который называет себя профессором, я бы сделала из него котлету! Превратить в фарш всех врагов моей семьи мне не под силу, но теперь я их всех знаю поименно. Это и левый радикал Йоси Сарид из партии МЕРЕЦ, который в бытность свою министром окружающей среды окружал меня не средой, а террористами, а в качестве министра образования требует, чтобы мои дети проходили на уроке не Бялика или Пушкина, а Мохамеда Дарвиша и однополую любовь. Это и член социнтернационала Шимон Перес из Аводы, который хочет лишить моих детей удовольствия кататься на саночках с Хермона, а мои кухню половины израильской пресной воды из источников на Голанах. Это и коммунистка Тамар Гужански из ХАДАШ, которая хочет заставить нас жить при социализме с арабским лицом. Это и изгнанная из левоэкствемистского Шалом Ахшава за экстремизм Юли Тамир, министр абсорбции, которая предпочитает "абсорбировать" арабов, называющих себя "палестинскими беженцами". Это и премьер-министр Эхуд Барак, который договаривается с нашими врагами о том, как он будет выселять мою семью из моего дома. И многие другие… Когда дело касается моей кухни я запоминаю названия партий, призывающих к депортации моей семьи. Когда я представляю, что скоро моему ребенку с оружием в руках придется защищать границы Израиля "в размерах Освенцима", я хорошо понимаю, что причина не в "четырех матерях", кричащих на площади, а в безответственных решениях наших политиков.
Разбужена страшная сила. Бойтесь демонстраций женщин, которые защищают свой дом, а не какие-то там абстрактные принципы!
Йоси Сариду с соратниками удалось лишить меня политической девственности. Но они еще ответят за это изнасилование.
1995 г.
|