Главная | Статьи | Книги | Фотографии | Ликуд | О сайте | Биография | English | Hebrew |
Об общине или что не вошло в закон о национальном характере государства?Принят "хок а-леом" - на русском длинно "Закон о национальном (еврейском) характере государства". Само по себе это очень хорошо и символично! НО... Как и предсказывали многие, перед принятием законопроект сгладили и выхолостили, где только возможно. Мне лично особенно жаль пункта 7 об общинных поселениях, который превратился в аморфную формулировку, поддающуюся извращенному толкованию БАГАЦа. А ведь легальная возможность создания общинных поселений в Израиле до недавнего времени была, пока, под лозунгом равенства, ее не запретил БАГАЦ. Общинное поселение - что это такое? Когда мы, свежеприлетевшие олим, 27 лет назад только собирались поселиться в Карней Шомроне, то мы предстали перед приемной комиссией и рассказали кто мы, где работаем, сколько у нас детей, евреи ли мы, что мы привезли с собой из Москвы (как выяснилось потом, им это нужно было, чтоб понять в чем именно мы нуждаемся). От нас ничего не требовали (например, не требовали соблюдать традиции, хотя поселение было религиозное), и только поинтересовались будем ли мы согласны по их просьбе не разжигать костры на улице в субботу. Комиссия могла нас принять или отвергнуть. Но после того, как она нас приняла, мы стали членами "семьи Карней Шомрона". У нас не было ничего (кроме книг "малой скоростью"), и поэтому пустой караван, который нам предоставили, они сами для нас набили всеми необходимыми для жизни вещами, включая электроприборы. Все было старенькое, но работало дольше и лучше нынешнего нового, а большой обеденный стол до сих пор (27 лет прошло) с нами. Первые дни, а потом все субботы и праздники, нас регулярно приглашали на все трапезы. К нам были приставлены 2 семьи добровольных опекунов, которые постоянно помогали нам во всех вопросах, от как записать ребенка на кружок до отвезти нас срочно к зубному врачу. Нам давали бесплатные консультации местный психолог и местный адвокат. Меня, пока я училась на курсах, пристроили на подработку в местную школу, у нас не было машины и нам постоянно давали тремпы (подвозили) и т.д. и т.п. Право выбирать соседей жители Карней шэомрона сторицей оправдывали неписанными обязательствами подставлять плечо нуждающимся и радоваться и печалиться вместе со своими соседями. Я уже не говорю о таком важном моменте, что в тяжелые годы арабских погромов ("интифада" номер 1, номер 2 и т.д) , когда государство поселенцев не защищало и вообще считало их людьми "2-го сорта", ты мог надеяться только защиту вооруженного пистолетом соседа. Если ты не выбираешь соседей, то ты за них и не отвечаешь! "Равенство, брат, исключает братство", - писал классик. В лучшем случае вы сохраняете вежливое безразличие, в худшем - обе стороны начинают качать права, заставляя через суд других терпеть свой, отличный от них образ жизни. Сравнениваю нашу абсорбцию "де-люкс" с другими. Все наши знакомые, вынужденно поселившиеся в 90-х годах в дешевых районах больших городов Гуш Дана, страдали от мягко говоря недружественного отношения окружающих (включая не только печально известные высказывания типа "коль русиет - зонот", но и прямые враждебные действия). И это не связано с внутриеврейской этно-конфессиональной принадлежностью - и у нас в поселке кроме "ашкеназов" есть и "марроканцы", и "йеменцы", и "харедим", и "хилоним". Это связано со свободой выбора своих соседей. Приемные комиссии в поселениях создавали общину и давали своим жителям чувство принадлежности, о котором социологи-коммунитаристы тщетно мечтали и оплакивали его, как безвозвратно сгинувшее в больших безликих городах. Запрет БАГАЦА общинные поселения с приемными комисссиями не восстанавливает никакого равенства. Наоборот, он узаконивает неравенство, сложившееся де-факто. Ведь известно, что арабы, киббуцники, харедим и просто очень богатые и влиятельные люди не потерпят в своей общине чужаков и найдут способ от них избавиться. И только нам, обычным гражданам, строго соблюдающим закон, отказано в праве строить свой образ жизни. Более того, у людей, жертвующих деньги на заселение и развитие Эрец Исраэль, эти деньги фактически отнимают, перенаправляя их на строительство для арабов. А в масштабе страны отрицание права на создание общины фактически означает отмену "Закона о возвращении" и строительство государства всех, случайно оказавшихся в нем законными и незаконными способами жителей. * * * Самая трудная заповедь иудаизма - любить всех евреев и демонстрировать это по отношению к ближним, ведь дальние тебе мешают меньше и меньше от тебя требуют. Эту заповедь гораздо проще выполнить, если ближних ты выбираешь добровольно. Итак, пункт 7 об общинных поселениях не вошел в закон. Он умер, но да здравствует община! И сохраняется надежда на то, что тирания БАГАЦа не вечна, и община, которую евреи сохраняли всю свою многотысячелетнюю историю, получит в еврейском государстве свой законный статус. 7.2018 |
© Ася Энтова |