Главная  Статьи  Книги  Фотографии  Ликуд  О сайте  Биография  English  Hebrew

Евреи и велосипедисты

Как устранить постоянно повторяющиеся провокации против наших солдат? Нужно исправить полувековую ошибку и распространить на Иудею и Самарию не только военную, но и гражданскую власть Израиля.

Провокации "Бецелемвуда"

На днях в Youtube с успехом прошла премьера очередной постановки "Бецелемвуда" из Хеврона. Из-за многочисленных попыток арабов совершить теракт против евреев, улицу, ведущую в еврейский квартал Хеврона, охраняют солдаты и проезд по ней ограничен. Солдат пограничной полиции (МАГАВ) пытался объяснить девочке с велосипедом, что туда проехать нельзя, но по-видимому, девочка получила от своих арабских взрослых инструкции настаивать на своем. Когда терпение солдата было исчерпано и он наступил на велосипед, камера крупно показала убегающего плачущего ребенка и велосипед отодвинутый с проезжей части в кусты.

Так солдат при помощи очередной провокации был представлен как воюющий с детьми жестокий оккупант.

Этот ролик, как и другие, был настолько успешно "раскручен" "Бецелем" в иностранных СМИ, что израильским силовым структурам в очередной раз прошлось оправдываться. Пресс-служба пограничной полиции сообщила, что командование серьезно относится к указанному инциденту и выражает сожаление по поводу случившегося. В МАГАВе немедленно отстранили солдата от участия в операциях и открыли против него внутреннее расследование.

Так, надеюсь, в виде фарса повторилась недавняя трагедия солдата Азарии, убившего в Хевроне террориста после того, как тот серьезно ранил его товарища. С подачи "Бецелемвуда" Азария до сих пор находится под судом по обвинению в убийстве.

Я привела только два из многочисленных случаев видеопровокаций, устраиваемых арабскими экстремистами и их пособниками против израильтян, как солдат, так и гражданских жителей Иудеи и Самарии. "Бецелем" не скрывает, что еще в 2007 году был запущен и профинансирован проект "Камера Бецелем" для ведения информационной войны с Израилем. В этой войне в ход идет все. От веток олив, ежегодно подрезаемых самими арабскими крестьянами для улучшения урожайности и выдаваемых за "экодиверсии поселенцев", до детей, которых арабские родители посылают кидать в солдат камни и устраивать другие провокации, с тем, чтобы зафиксировать на пленке исключительно только устрашающие жесты солдата в направлении малолеток.

Возмущение израильтян

Израильтяне справедливо выражают возмущение как международными СМИ, так и собственными израильскими структурами, безоговорочно принимающими на веру отрежессированную арабскую полуправду, которая, как известно, хуже и опаснее прямой лжи. Израильские СМИ, суд и прокуратура, да и сами силовые структуры, желая показаться объективными, слишком часто принимают версию израильских врагов и наносят удары по собственным законопослушным гражданам. Даже если в большинстве случаев дело заканчивается оправданием невиновных, это уже не может исправить непоправимый ущерб, нанесенный как имиджу Израиля в общем, так и конкретному безосновательно судимому израильтянину. А, главное, от этого серьезно страдает мотивация солдат успешно бороться с врагом.

Но недостаточно только осуждать реакцию СМИ или армии, то есть бороться исключительно с последствиями арабских провокаций. Конечно, другая реакция израильских структур могла бы уменьшить эффективность арабских наветов. Но еще эффективнее было бы устранить саму причину, то есть то, что позволяет арабам возводить их на нас.

В сложившейся ситуации наша армия поставлена в заведомо проигрышную ситуацию. С одной стороны, она находится на границе вражеского образования ПА, откуда постоянно выходят и где скрываются террористы. С другой, армии передаются функции полиции - следить за порядком и обращаться с вражеским населением так, как будто это Тель-Авив или Хайфа. Какие бы инструкции не давались, например, стрелять или не стрелять в раненного террориста, в отсутствие объявленной войны у армии связаны руки в обращении с гражданским населением, даже если оно враждебное. Мы не даем армии и МАГАВ даже тех средств, которые получает полиция для противостояния разбушевавшимся демонстрантам.

Представьте себе, что такой ролик попытались бы снять в Хайфе и на месте магавника был бы обычный полицейский, который имеет право не пропустить и арестовать не то, что велосипед, но и машину, выписать штраф, вызвать родителей в суд, привлечь социальную службу для изъятия ребенка из проблемной семьи и т.д. и т.п. Да, полиция и в Хайфе не всегда справляется с арабами, нарушающими закон, но снимок полицейских в синей форме, наводящих порядок среди женщин и детей не вызовет такой однозначно негативной реакции, как ребенок против солдата с автоматом.

"Покончить с оккупацией"

Главный посыл роликов "палливуда" и Бецелема - это "оккупация". Характерно, что обвинения в "оккупации", так же как и арабский террор, качественно возросли именно после Норвежских соглашений ("процесса Осло"), в результате которого Израиль вывел свою армию с части территории Иудеи, Самарии и Газы ("шетах А") и создал "Палестинскую автономию" под руководством террориста Арафата.

"Процесс Осло", начавшийся в 1993 году, предлагался вовсе не как средство против террора, ведь арабский бунт конца 80-х (так называемая первая интифада, закончилась уже во время Войны в Персидском заливе, то есть в начале 91 года. Норвежские соглашения удалось навязать большинству израильтян потому, что они служили ответом (хоть, как выяснилось, неверным) на проблему временного военного статуса Иудеи, Самарии и Газы, отвоеванных в Шестидневной войне. Уже почти полвека эти территории находятся под израильским военным контролем, но Израиль не распространяет на них свои гражданские законы, то есть полный государственный суверенитет. Такая ситуация хоть и позволяла не предоставлять арабским жителям Иудеи и Самарии избирательных прав, но зато оставляла их совершенно без гражданского учета и контроля со стороны Израиля. А создание автономии, управляемой террористами, и вовсе вывело большую часть территории из-под израильского военного контроля.

То есть чем меньше становится наш контроль, тем больше нас обвиняют в "оккупации", потому что такие обвинение приносят огромные бонусы "бедным обижаемым" и дарит террористам надежду покончить с Израилем. Присоединение Иудеи и Самарии хоть и поставит перед нами другие проблемы (отстранение от власти террористов и наведение порядка, а также выработку процедуры определения лояльности для получения гражданства), но выбьет почву из любых обвинений в оккупации.

Правые политики давно предлагали идею присоединения (распространения суверенитета, аннексии) как альтернативу отступлению в "процессе Осло". Так только среди депутатов Кнессета и министров от Ликуда эту идею в том или ином виде поддерживают Моше Аренс, Юлий Эдельштейн, Моше Фейглин, Зеев Элькин, Ципи Хотовели, Йегуда Глик, Ярив Левин, Мики Рацон и другие.

Идея присоединения имеет различные варианты. Так, например, Фейглин предлагает план присоединения всей Иудеи и Самарии, Нафтали Беннет (лидер партии "Еврейский дом") говорит только о зоне "Си", где проживает подавляющее большинство евреев и незначительная доля арабов, а Хотовели предлагает план, состоящий из пяти этапов. Фейглин говорит о "корзине эмиграции" для арабов, желающих перебраться из Израиля в другие страны, а лидер НДИ Либерман обращает внимание на то, что без лояльности арабы не должны получать гражданство.

В свою очередь демограф Йорам Этингер утверждает, что ПА существенно завышает данные о проживающих в ней арабах и об уровне рождаемости, который сегодня уже не превышает среднеизраильский. В то же время юристы обсуждают законодательный аспект проблемы, основываясь на выводах государственной комиссии, под управлением Эдмунда Леви, подтвердивших законное право израильтян селиться в Иудее и Самарии в соответствии с нормами международного права.

На примере постоянных арабских провокаций и постановок "Бецелемвуда", вроде последнего ролика с велосипедом, мы видим, что затянувшаяся на полвека временная ситуация не может больше продолжаться, ведь уровень проблем постоянно возрастает и без изменения статуса территории их не решить. Альтернативой губительному отступлению из Иудеи и Самарии в продолжение "процесса Осло" может служить только их присоединение к Израилю.

В последнее время некоторые из левых политиков так же осознали бесперспективность отступления и идеи "двух государств", ведь даже после полного отделения ("итнаткут") от Газы, Израиль стал получать еще больше обвинений в "оккупации" и "блокаде", не говоря уж о принципиально возросшей угрозе безопасности. Так, например, член ЦК партии Авода Иммануэль Шахаф предлагает план аннексии территорий и федерализации Израиля и утверждает, что его поддерживают видные представители левой элиты.

Понятно, что для такого решения необходимо выбрать благоприятный момент с точки зрения как внутренней, так и внешней политики, и такие "окна возможностей" возникают постоянно. Возможно для начала достаточно будет даже чисто формального присоединения Иудеи и Самарии, фактическое же утверждение израильской власти на местах может быть проведено тогда, когда Израиль сочтет это для себя удобным, например в случае конца власти Абу Мазена и угрозы воцарения в ПА полного хаоса.

8.2016


      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 © Ася Энтова