Главная | Статьи | Книги | Фотографии | Ликуд | О сайте | Биография | English | Hebrew |
Голый зад гаарецниковВам, мои нежные и трепетные, не нравится идеологическая окраска нового спектакля в театре Гешер? Вы возмущаетесь очередным рекламным клипом больничной кассы Макаби? Да по сравнению с тем, что представил Ариэль Бронз на конференции газеты Гаарец в тель-авивском музее, клип Макаби - это просто Лебединое озеро и Гамлет в одном флаконе. Полюбуйтесь-ка на это чудо!
Впрочем, как только вам станет противно (а противно станет сразу) - немедленно выключайте. Смотреть эту гадость до конца обязательно только для оторванных поклонников "газеты для правильно мыслящих людей", взявших своим лого для этой конференции человека с застегнутым ртом (как будто кто-то в силах им его заткнуть, хотя никто не может заставить их держаться хотя бы в каких-то в рамках приличия). Я написала "оторванным" не в качестве бранного слова, а потому что они действительно напрочь оторваны от действительности, которую упорно не желают замечать, заметая ее под свои лживые слова-наклейки. Мири Регев, которой на этой конференции не давали говорить (хотя сами же устроители ее, министра культуры, и пригласили) всячески пыталась их к этой действительности вернуть. "Вы не за свободу слова, вы требуете себе монопольное субсидирование исключительно на вашу культуру", - попыталась справедливо урезонить их Регев, но они не желали ее слушать, топали и свистели, требуя монопольной свободы только для слова, приятного им. И тогда на сцену вышел Бронз и подставил им под нос зеркало. Он вздумал постебаться, но вышло уж слишком реалистично. Иногда пародия или сказка становятся реалистичнее любого реализма. (В свое время Набоков объяснял фантастическую форму "Приглашения на казнь" тем, что бывают моменты, когда действительность так искривлена, что необходимо кривое зеркало, вроде сюрреалистического романа, чтобы отразить происходящее адекватно. И, действительно, многие казни 20-го века сопровождались тем или иным "танцем с палачом", а многие процессы были абсолютно кафкианские). Итак, Бронз сунул им под нос образ левака, гомика, организатора антиеврейских демонстраций, имеющего араба-любовника. Он очень натурально его изобразил, раздевшись до трусиков и оставшись в одной красной набедренной повязке (возможно своим цветом символизирующей марксизм?). Совершенно не понимая, что он делает, Бронз невинно-порнографически показал всю грязь тель-авивских "правильно думающих" тусовок, всю бессмысленность и пустоту жизни самовлюбленных "просвещенных". Его изображение вызывает у любого человека физическую тошноту потому, что оно - сверхреалистично. А смог Бронз изобразить все это так доходчиво просто потому, что и сам он безусловно принадлежит к "культурным по-гаарецовски" и хорошо чувствует то, что изображает. (Помните бессмертную остроту Жванецкого про современных актеров: "Хамство в провинции у них хорошо получается, а вот благородство в Петербурге не умеют еще пока..." ?) Бронз попробовал было постебаться и над правыми, но тут уж у него ничего не получилось, потому что сионизм, патриотизм, любовь к Эрец Исраэль - такого он даже не мог себе представить, не то, что почувствовать. Так что кроме оборванной на середине песенки старой песенки "Нет другого такого места как Эрец Исраэль" да полотенца с картой Израиля ничего у Бронза не склеилось. Чем же Бронз так уязвил гаарецников? Почему все правдивые и резкие обвинения не лезущей за словом в карман Регев отскакивали от них как резиновые мячики, а дурацкие апельсины, которые Бронз в них кидал, резали их по живому? А потому, что не страдающая излишней утонченностью Регев все же пыталась общаться с ними на нормальном языке, хоть и кишащем навязанными ими же лживими терминами и стереотипами, но все же языке человеческом. А Бронз просто показал им голый зад. Он хотел "приколоться", "выпендриться", считая, что эпатаж может заменить талант. Однако против своего желания его "разоблачение", как он его назвал, показало даже самым самодостаточным из гаарецовской публики, что большего они не стоят и тратить на них человеческие слова - это все равно что метать ценные бусины перед некошерным животным с пятачком. И зря правые политики пытаются заработать популярность, требуя обвинения Бронза в оскорблении флага. Его надо было бы судить за оскорбление человека вообще, потому что та безмозглая и гнусная скотина, которую он изобразил на сцене, оскорбляет сам образ человека. Но судить клоуна Бронза было бы категорически несправедливо - он только весьма реалистично изобразил некоторых из сидящих в зале. Судить следовало бы оригинал. Но уж кто-кто, а они хорошо умеют уходить от суда... 3.2016 |
© Ася Энтова |