Главная  Статьи  Книги  Фотографии  Ликуд  О сайте  Биография  English  Hebrew

Левая олигархия против Фейглина

Снова, как и 7 лет назад, Фейглин нашел самое уязвимое место во всевластии левой олигархии. Снова, как и 7 лет назад, правящая элита пошла на беспрецедентные меры, чтобы вывести Фейглина из игры.
Тогда, в 1995 году, израильские СМИ изо всех сил старались не замечать массового протеста договору Осло. Общественным деятелям и организациям, протестующим против самоубийственного договора с террористами, не предоставляли ни эфира, ни газетного пространства. Народ вышел на улицу, но разрешенные многотысячные демонстрации по-просту замалчивались (когда позднее, после смерти Рабина, понадобилось сделать грубую агитку, обвиняющую в его смерти весь правый лагерь, то режиссерам фильма "Правительство Израиля уполномочено заявить" пришлось просить кадры массовых демонстраций у иностранных телекомпаний). Люди не могли понять, что происходит и кому верить: своему здравому смыслу или идеологам Осло, бодро рапортующим об очередных успехах. Арабский террор все усиливался, и создавалось ощущение, что протестуют - единицы, а вся страна беззаботно стремится навстречу гибели.
Рабин тогда заявил во всеуслышание: "Пусть они крутятся, как пропеллеры, меня это не колышет", и передача земли и оружия террористам продолжалась. Казалось, что больше нельзя предпринять ничего, чтобы остановить этот убивающий нас процесс. И тогда движение "Зо Арцейну" под руководством Моше Фейглина заявило о легитимности ненасильственного гражданского неповиновения. "Мы готовы подвергнуться аресту за неразрешенные демонстрации, но мы обязаны довести до сведения каждого гражданина наше несогласие с происходящим", - заявляли члены "Зо Арцейну" и ложились на тротуар перед Кнессетом, выходили со связанными руками на перекрестки, пригоняли в города баранов, с плакатами "Мы не пойдем как бараны на бойню!" Они не жгли покрышки и не сопротивлялись полицейским, как это любят делать на профсоюзных и студенческих демонстрациях. Но и без этого всем стало ясно - подавляющее большинство народа однозначно против договора Осло, утвержденного в Кнессете антидемократическими махинациями (с тех пор имя члена кнессета Гольдфарба, перебежавшего из оппозиции в коалицию, поддержавшего Осло и получившего за это "Мицубиси", стало нарицательным, а огласка незаконных встреч Бейлина с террористами привела к тому, что сегодня его выкинули из его родной партии Авода).
Когда правительство перестало справляться с ситуацией, когда ни превентивные аресты лидеров и автобусов с демонстрантами, ни полицейские дубинки и брандсбойты не могли рассеять толпы протестующих, когда вся страна от Кирият Шмоны до Эйлата вольно или невольно стояла часами на дорогах, стало ясно, что так дальше продолжаться не может. Правительство должно было либо объявить о самороспуске, либо перейти к открытой диктатуре.
И тогда на площади царей Израиля прозвучали выстрелы, сопровождавшиеся словами: "Холостые, холостые...". Роль ШАБАКа и его осведомителя Авишая Равива в деятельности Игаля Амира расследуется судом до сих пор, но тогда срочно потребовалось найти виноватого, а лучше целую организацию. Лидеры "Зо арцейну" никогда и ни к какому насилию не призывали, но их обвинили не в том, что они участвовали в неразрешенных демонстрациях, или мешали движению транспорта, лежа на дороге, а не больше и не меньше, как в "призыве к восстанию", т.е. свержению законной власти. Говорят, что эта статья закона использовалась впервые за все годы существования государства. Статья предусматривает до 10 лет заключения. Судьи, понимая всю вздорность обвинения, все же присудили Фейглину и Сакету по пол-года общественных работ. А на ближайших выборах к власти пришел национальный лагерь во главе с Нетаниягу...
Сегодня снова власть уплывает из рук левых. По опросам на ближайших выборах Авода должна сократиться до 20, а Ликуд увеличить свое представительство до 40 мандатов. То, что Ликуд - правящая партия, сегодня понятно всем от министров и политических комментаторов до бывшей манекенщицы Пнины Розенблюм. Ликуд сегодня притягивает как людей с последовательной правой идеологией, так и просто крупных промышленников и интересантов. Однако от представительства движения Фейглина в Ликуде во многом зависит, останется ли Ликуд верен своей программе (каким его хотят видеть члены форума "За сохранение ценностей Ликуда", обвинившие Шарона в нарушении пункта устава Ликуда: "Никакого арабского государства к Западу от Иордана"), или превратится в аморфное образование, прибежище карьеристов и продолжателей процесса Осло.
Утверждение судьи Хешина, что в приговоре по старому делу "Зо арцейну" содержится обвинение в аморальности ("колон") мягко говоря произвольно. С таким же успехом можно обвинять в аморальности, запрещающей занимать общественные посты, Мартина Лютера Кинга или Махатму Ганди, организовавших в свое время движения гражданского неповиновения. Третий из руководителей "Зо арцейну", Бени Элон, обвиняемый на том же процессе, избег судебного приговора, получив депутатскую неприкосновенность, и по решению юридического советника правительства Рубинштейна дело против него было закрыто. Юридический нонсенс: из двух равнообвиняемых по одному и тому же делу, против одного закрывают дело из-за того, что он уже находится в кнессете, а другому, уже отбывшему наказание, не разрешают туда войти.
Суд и прокуратура в Израиле не пользуются доверием народа (по опросам от 60 до 80% граждан не доверяют израильскому правосудию). К судьям предъявляют претензии в предвзятости, в "судебном активизме", в нарушении правила о разграничении судебной и законодательной властей, в том, что комиссия, назначающая судей, в основном ими же и формируется. Не без помощи Верховного Суда процесс Осло навязывается гражданам вопреки всем демократическим нормам. Незаконное освобождение осужденных террористов, передача врагам территории Израиля и другие нарушения закона - все это неоднократно обжаловалось в Верховном Суде, и суд, вопреки очевидному, признавал легитимность подобных нарушений. И сегодня, казалось бы, самое время обсуждать подстрекательские высказывания арабских депутатов, незаконную деятельность предвыборных амутот Барака, махинации и взятки в партии Авода и Мерец, обвинение Мицны в присвоении денег на благотворительность, но вместо всего этого в прессе и в суде слышны сплошные обвинения в адрес Ликуда. Судья Хешин спешит вывести из списка Ликуда всех тех его представителей, которые известны как любимцы публики и последовательные противники договора Осло: Фейглин, Мофаз, готовится дело против Наоми Блюменталь (арестовали ее шофера). Сильный Ликуд, придерживающийся своей идеологической линии, представляет смертельную опасность для всей левой олигархии. И то, с каким остервенением преследуют Фейглина и его движение, показывает, что его расчеты оправдавлись: он нащупал слабое звено в круговой обороне левых. Их оборона уже дает трещины: появляются альтернативные СМИ - радио и телеканалы, газеты, журналы, интернет. Невозможно становится бесконечно скрывать деятельность агента Шабака Авишая Равива, устраивавшего провокации с плакатом Рабина в форме СС, и служебные преступления бывшего главы Шабака Йоси Гиносара, обменявшего нашу кровь и нашу землю на свои доходы. То, как властные структуры вяло огрызаются на Баруха Марзеля из списка партии Херут или на радио "Седьмой канал", только подчеркивает насколько большее значение они придают Ликуду - партии которая действительно может взять власть. (Если она этого захочет, конечно, а не предпочтет снова пойти с левыми на компромисс: "Вам власть, а нам видимость. Пусть будет правительство национального единства, пусть будет палестинское государство, только не травите нас в прессе и не заводите против нас дела в прокуратуре!")
В прошлый раз, когда власть левой олигархии зашаталась - произошло убийство Рабина и оголтелая делигитимизация всего национального лагеря. Сегодня левые снова пытаются вывести Фейглина из игры и "обезвредить" Ликуд. Но Фейглин в Ликуде обосновался прочно и надолго, и идеологическая часть Ликуда ему верит и его поддерживает. На что левая олигархия пойдет завтра, когда поймет, что и эта ее попытка не удалась?



Демонстрация у Верховного Суда (БАГАЦа) во время обсуждения аппеляции Фейглина 7.10.2003. На плакате: "запрет кандидатуры Фейглина - позор для демократии".

28.12.2002



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 © Ася Энтова